Вышло обновление 61 с новыми возможностями CSV-выгрузки через API: агрегированная статистика, настройка полей, поле subject. (Подробнее.)

Валидация email

В мире электронного маркетинга одним из ключевых аспектов все еще является доставка сообщений по email. Однако даже самая качественная рассылка может столкнуться с проблемами доставки, если в списке получателей присутствуют недоступные email-адреса. В этой статье мы рассмотрим, как важна валидация email-адресов для повышения эффективности вашей email-рассылки, а также представим методы валидации и способы использования этой функциональности в Unisender Go.

Что такое валидация email:

Валидация email-адресов - это процесс проверки адресов электронной почты на правильный синтаксис и работоспособность. Целью этого процесса является исключение из рассылки адресов, которые либо недействительны, либо могут негативно сказаться на репутации отправителя. С помощью валидации можно убедиться, что адреса получателей действительно существуют и способны принимать сообщения.

Для чего нужна валидация:

Когда наблюдается высокий уровень доставляемости в сервисах рассылки, репутация домена отправителя растет. Это значительно уменьшает вероятность того, что ваши письма попадут в спам или попадут под блокировку.

Кроме того, в сервисах рассылок тарификация в большинстве случаев привязана к количеству отправленных писем — отправляя сообщения на недействительные адреса, вы тратите деньги впустую. А из-за большого количества отказов и возвратов ваши рассылки и вовсе могут заблокировать.

В каких случаях полезно использовать валидацию email:

  • Если в ваших формах подписки используется single opt-in, т.е. подписка без подтверждения. Это может привести к получению невалидных email адресов: пользователь может сделать опечатку, ввести одноразовый или даже не принадлежащий ему email. Чтобы избежать таких случаев, лучше использовать двойное подтверждение подписки — double opt-in. Если же по какой-то причине это невозможно – рекомендуем вам интегрировать процесс проверки email в форму регистрации вашего сайта и уже на этапе ввода адреса сообщать пользователям, что адрес, который они ввели в форму, недействителен.
  • Еще один, достаточно частый случай – когда база долгое время не использовалась для отправки рассылок. Пользователи из устаревшей базы могли удалить свою почту или забыть о том, кто вы. Такую базу необходимо проверить на актуальность, иначе сервисы рассылок могут заблокировать вас за большое количество возвратов, отписок и жалоб на спам.
  • Оффлайн мероприятия и сбор данных через бумажные анкеты приводят к проблемам из-за ошибок клиентов в адресах, неразборчивого почерка или плохой организации сбора данных. В этом случае валидация также будет исключительно полезна. 

При использовании одиночного метода валидации, в ответе на вызов метода email-validation/single вы получите: статус проверяемого адреса; причину, по которой он был установлен; вероятность, с которой адрес можно использовать для рассылок; и ряд других полей с полезной информацией. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей документации.

Так как метод email-validation/single предназначен для одиночной проверки, существует ряд ограничений.  Допускается не более двух одновременных запросов, а в случае превышения будет возвращена ошибка. Поскольку проверка должна быть быстрой, мы ограничиваем время, затрачиваемое на проверку адреса электронной почты. Поэтому, если мы столкнемся с медленным почтовым сервером, время ответа которого превышает 5 секунд, результат проверки может быть неопределённым.

Валидация email-адресов является важным способом повышения доставляемости рассылок и улучшения репутации отправителя. Путем использования валидации в Unisender Go вы можете обеспечить высокую эффективность вашей email-рассылки и доставить сообщения именно тем получателям, которые действительно заинтересованы в вашем контенте.