Вышло обновление 61 с новыми возможностями CSV-выгрузки через API: агрегированная статистика, настройка полей, поле subject. (Подробнее.)

Списки недоступных адресов

Что такое списки недоступных адресов и зачем они нужны

Списки недоступных адресов - это специальный механизм заботы о ваших подписчиках и о вашей репутации. С помощью них вы можете предотвращать отправку писем на те адреса, отправка на которые принесёт вашим рассылкам больше вреда, чем пользы. Наш сервис автоматически отфильтровывает перед отправкой те адреса, которые находятся в этих списках.

Недоступным email-адрес может считаться по разным причинам - адрес может быть недействительным, владелец адреса может отписаться от рассылки или пожаловаться, сервер получателя может постоянно отклонять нежелательные с его точки зрения рассылки.

Как адреса оказываются в списке недоступных

Email-адрес может попасть в список недоступных из трёх источников:

  • "система": наш сервис самостоятельно добавляет помечает адрес как недоступный, если многократные попытки отправки на адрес закончились неудачей; или, например, мы добавляем информацию о спам-ловушке от имени системы.
  • "подписчик": владелец адреса отписался от рассылки или пожаловался на неё.
  • "пользователь": вы как отправитель самостоятельно можете внести адрес в список недоступных с нужным статусом - "отписался", "пожаловался" или каким-то другим.

Для справки: источник попадания в недоступные можно узнать из поля source, которое возвращается методом API suppression/get. Этот метод сообщает и причину недоступности - жалоба, отписка, недоставка или иная.

Какие списки недоступных адресов есть в Unisender Go

В Unisender Go есть два списка недоступных адресов:

  1. Глобальный список - туда попадают адреса, которые были автоматически помечены как недоступные у любых пользователей сервиса. Учитываются только источники "система" и "подписчик". Адреса c источником "пользователь", т.е. внесённые отправителями самостоятельно, не попадают в глобальный список.
  2. Локальный список - сюда попадают только адреса, которые оказались недоступными по результатам ваших собственных рассылок или действих ваших подписчиков.

Возможность воспользоваться глобальным списком недоступности - большое преимущество Unisender Go, т.к. это позволяет предотвратить отправки на адреса, про которые наш сервис знает, что они недоступны, и тем самым снизить риски для вашей репутации как отправителя.

Как улучшить доставляемость с помощью списков недоступных адресов

Рассмотрим три сценария:

Отправка маркетинговых писем

Почтовые сервисы с большей вероятностью могут отправить такие письма в спам по сравнению с транзакционными письмами, поэтому при маркетинговых рассылках цель обычно - снизить вероятность жалоб или отправки на несуществующие адреса. Имеет смысл воспользоваться для этого накопленными знаниями нашего сервиса о том, какие адреса являются несуществующими или владельцы каких адресов чаще всего жалуются на письма. Поэтому по умолчанию для такого класса рассылок используется фильтрация с помощью и глобального, и локального списка недоступных адресов. Это позволит показать почтовым провайдерам, что вы не отправляете письма на несуществующие адреса, снизить количество жалоб и тем самым увеличить доставляемость.

Настройки по умолчанию при отправке через Unisender Go ориентированны именно на этот сценарий.

Отправка обычных транзакционных писем

Речь идёт о письмах вроде уведомления о забытой корзине, состоянии счёта, напоминании об оплате и т.п. В этом случае желательно избежать избыточной фильтрации, и есть смысл отключить применение глобального списка недоступности, но оставить включённым локальный список недоступности. Т.е. будут отфильтрованы адреса, на которые вы сами пытались отправлять раньше, но которые в итоге оказались недоступными, а также отфильтрованы отписавшиеся и пожаловавшиеся на ваши рассылки, но никак не будет использована глобальная информация всего сервиса.

Чтобы отправлять по этому сценарию, при отправке через email/send надо указать параметр bypass_global=1.

Отправка "приоритетных" транзакционных писем

В эту категорию попадают письма, которые надо постараться доставить любой ценой, без оглядки на возможные потери репутации - это письма регистрации, подтверждения подписки, письма об инцидентах с безопасностью. В этом случае есть смысл отключить использование как фильтра по глобальному списку недоступности, так и по локальному. Но, возможно, к локальному (вашему собственному) списку недоступности стоит подойти избирательно и подумать, действительно ли стоит отправлять в т.ч. и отписавшимся от ваших собственных рассылок, и пожаловавшимся на них.

Для отправки таких высокоприоритетных писем в параметрах email/send надо указать параметры bypass_global=1 и bypass_unavailable=1. Если надо отправить в т.ч. и отписавшимся, дополнительно укажите bypass_unsubscribed=1. А если в т.ч. и пожаловавшимся, ещё и bypass_complained=1.

Управление списками недоступных адресов

Для просмотра/добавления/удаления адресов из списков недоступных существует специальная группа методов supperssion. Кроме того, в личном кабинете есть страница Инструменты/Поиск email, с помощью которой можно проверить отдельный адреса на наличие адреса в списках недоступных и удалить его оттуда.

Удалять адреса из локального списка недоступности можно без ограничений, удаление же из глобального списка недоступности ограничено несколькими адресами в день и для некоторых системных записей может быть запрещено. 

В случае, когда вы реализуете схему отписки от рассылок самостоятельно, мы рекомендуем вносить отписанные адреса и в ваш локальный список отписавшихся в Unisender Go с помощью метода suppression/set - таким образом мы дополнительно проконтролируем, что на этот адрес действительно не будет рассылок. Это особенно полезно, если источников рассылок у вас несколько и данные об отписавшихся не хранятся централизованно - тогда вы можете хранить такие данные у нас.