В разделе «Рассылки» вы можете получить статистику, сгруппированную по письмам, имеющим общий адрес отправителя и одинаковую тему, либо общее поле метаданных «campaign_id». Причём данные отчёта по рассылкам, в отличие от других отчётов, могут храниться намного дольше - до 400 дней. А с помощью тепловой карты кликов вы сможете отслеживать вовлеченность аудитории и определять, какие элементы в рассылках работают наиболее эффективно.
Отчет о рассылке
На скриншоте ниже представлен пример отчета, который вы сможете видеть, включив сбор данных о рассылках. Он включает в себя ID рассылки, тему письма, дату отправки, количество отправленных и доставленных писем, открытия, переходы (в том числе, с разбивкой по каждой уникальной ссылке), данные об ошибках отправки и отписках.
На тепловой карте вам будет доступна визуализация кликов в самом письме. Обратите внимание, что тепловая карта отображает не уникальные события, а абсолютное количество кликов. Таким образом, если, к примеру, один получатель перейдет по ссылке 10 раз, то на тепловой карте будет отображено +10 кликов.
Как включить сохранение рассылок
Из соображений конфиденциальности у всех пользователей и проектов информация о рассылках по умолчанию отключена, но вы можете активировать ее, перейдя в раздел “Статистика - Рассылки”. Система предложит вам выбрать период хранения данных о рассылках. Доступны два варианта: 45 и 400 дней, что сопоставимо со временем, необходимым для формирования ежемесячных и годовых отчетов. Так, например, вы сможете оценивать эффективность рассылок от месяца к месяцу или проверить, как сработала рассылка на Черную Пятницу в этом году, по сравнению с прошлым.
Отдельным пунктом необходимо разрешить сохранение образца письма каждой рассылки, для визуализации тепловой карты. Чтобы включить только «статистику рассылок», без сохранения образцов писем, выберите только период хранения, оставив последний чекбокс пустым.
Как формируется ID рассылки
Для объединения ваших отдельных отправок в рассылку, мы используем идентификатор рассылки - неотрицательное десятичное целое или UUID до 128 бит, переданное в метаданных в поле с именем “campaign_id”. Если параметр “campaign_id” не передается, мы будем автоматически генерировать искусственный campaign_id за вас, и, на его основании, объединять письма с одинаковой темой и одинаковым отправителем, отправленные в один и тот же день по UTC, на два и более получателя одним запросом. Важно упомянуть, что мы ограничиваем количество сохраняемых рассылок в день - их может быть не больше 1000. Поэтому, если у вас высоко персонализированные письма, где у каждой отправки будет уникальная тема, вы можете столкнуться с таким ограничением. В таком случае рекомендуется самостоятельно передавать параметр “campaign_id”, чтобы мы могли правильно объединить ваши письма в рассылку. Еще одним преимуществом использования “campaign_id” является то, что он может использоваться как фильтр для группировки отправок при вызове event-dump/create и в графической статистике в личном кабинете.
Если вы отправляете и маркетинговые рассылки, и транзакционные письма, и вам важно, чтобы транзакционные сообщения не попадали в этот отчёт - можно передать значение "0" (ноль) в “campaign_id” при отправке письма, и такое письмо не попадёт в отчёт о рассылках. Если, по какой-то причине, у вас отключено хранилище событий, то статистика по рассылкам собираться не будет.